В Швеции вопрос о создании своей марки автомобиля бизнес-класса возник в 1974 году. Но тогда у компании Saab-Scania, как это часто бывает, не было ни денег, ни умений. Только в восьмидесятых годах компания из Швеции заключает договор об совместной разработке новой модели автомобиля, который призван новым этапом в развитии обеих компаний.
Таким образом новенький Saab 9000 был произведен в 1984 году в мае.
В начале 1988 года появляется седан. Чтобы не было путаницы, седаны назвали 9000 CD.
В знаменитом итальянском ателье Italdesign Giugaro был разработан дизайн авто.
Марка Saab на сегодняшний день терпит неудачу за неудачей, хотя казалось бы двадцать лет назад она была преуспевающей компанией. Марка стала на ноги только после производства Saab 9000, благодаря высокому уровню продаж.
Весьма необычно проходили испытания данной марки, на каркас СААБ 9000 устанавливался двигатель с коробкой передач и основными аппаратами, а вот кузов оставляли от предыдущей модели Saab 900. На такую уловку пошло руководство компании, чтобы оставить в дураках конкурентов. Вместе с Saab создавались такие гиганты, как Fiat, поэтому в те годы выпустились их новые модификации, такие как FIAT Croma. Десять миллионов километров прошли всего прошли испытуемые машины. Tipo-4, именно так решили назвать этот проект. Машина была в производстве до 1998 года.
Отличием Сааба от всех остальных автомобилей бизнес-класса являлось то, что они выпускали автомобиль не только под кузовом седан, но и для весьма необычного для такой марки кузова хэтчбэк. Поменялся стиль марки лишь в 1991 году, у нового Сааба стали более узкими фары и поменялась решетка радиатора. Знаковым стало то, что компания перешла на экологически чистую краску после того, как шведские защитники природы надавили на них, однако подобная краска недолговечна, но данную проблему решили к 1996 году. У Сааба на то время были лучшие покрышки.
Салон и оснащение
Неповторимой особенностью марки Saab является то, что замок зажигания установлен прямо на руле, а не между сидениями. Не малое внимание компания уделяла ремням безопасности, которые регулируются по высоте и оборудованы дотяжителями. Для удобства владелец Сааб может установить по своему усмотрению как угол наклона спинки сидения и высоту подушки, так и угол самой подушки, и даже поясничный подпор. Отрицательной стороной шведского авто является то, что не предусмотрена регулировка рулевой колонки.