Обзоры автомобилей

Хёндай Старекс 4Х4

Обзавёлся машиной в 2010-м, насмотревшись рекламы о том, как Старекс карабкается по горам, едет по ручьям, взбирается на холмы и преодолевает живописное бездорожье. В салоне уверяли, что это Джип, только не джип, а поменьше. С полным приводом, внедорожный.

Я смотрел — авто большущее, чёрное и солидное, по тестам безопасное, с электроникой и классным салоном, на вид даже крепкое. Взял. За три года понял, что фраза «почти джип» — это означает, что джипа и близко нет, зато получил хороший семейный автомобиль для поездок на море, к родственникам и вообще очень солидный и стильный сундук. Первый год радовал, так как на ТО заезжал не часто и недостатков не замечал — уверен, что были, но я не придирчивый и после отечественных машин эта была просто фантастикой. За время эйфория прошла. Поэтому считаю, что могу более объективно описать свой Хёндай Старекс 4х4.

Достоинства

Очень вместительная машина. По моему мнению — вообще микроавтобус, потому что можно всемером ехать или даже ввосьмером, если есть дети. Всем места хватает и сидеть очень удобно — ноги не затекают, высокий потолок. Салон с климатом, хорошее качество музыки и динамики, подсветка, много отделений для мелочей. Единственное, окошки высокие и мелким детям не видно дорогу. Для компании машина просто класс — на море ездили, в глубинку волжскую. Расход большой и поездки выходят дорого, но комфорт компенсирует затраты. Огромнейший багажник — машина длинная, как вагон.

Корейская сборка. Ходовая и мотор хорошие. Доверяю профессионалам — на СТО знакомый есть, уверен, что машину обслуживают честно и качественно. Турбодизель, детали и расходники зависят от того, что на что менять и что для этого делать. Работа стоит дорого, но самому я даже свечи менять не хочу — хватит, ковырял в гараже Жигули, теперь пусть занимаются профессионалы — если испорчу, будет дороже. Покраска стойкая, царапин глубоких нет, есть мелкие штриховые, но это сам поставил их, когда ездил по грунту и кустарнику.

Двигатель мощный, очень прекрасно тянет. До 90 км.ч наблюдается гул, потом проходит, на повышенных гудит заново. В салоне не слышно, шумка хорошая. Капризный к качеству топлива. Бодягу не переваривает. Раз чуть не накрылся. Масло любит. 197 лошадей выдаёт по честному. Разгонять до 180 км.ч нет смысла, здесь лошади залог того, что не заглохнешь с пассажирами и багажом. Двигатель тянет. Это его главная функция.

Долго учился пользоваться компом и прочими электронными цацами. У меня с этим туговато, но как разобрался, понял что не зря старался — управление превратилось в руление одной рукой. Вообще не понимаю, как можно без всего этого раньше было ездить? Обгонять легко, но когда привыкнешь к габариту. Машина большущая, вначале боялся, что стукнусь или в поворот не войду. Теперь гоняю как маршруточник.

Недостатки

Внедорожник я не получил — машина не танк, в грязи ей дороги нет. Вообще, я не планировал покорять Колыму или в экспедиции ездить туда, где не ступала нога человека, не ездило колесо машины. Но разочарование было. По мягкой почве Старекс не идёт, по пересечённой местности тоже не очень едет, а там, где вместо дороги только куски бетона — и вовсе ему не комфортно. Из всего бездорожья остались вылазки на природу к озеру, поездки дикарём на море и выезд на полигон. Я увлекаюсь страйкболом, с командой регулярно ездим на манёвры. Для этого машина просто отличная — всё и все влазят, ехать комфортно.

Корректор света не такой, как надо. Не знаю, как объяснить. Встречники жалуются на то, что фары в лицо им лупят. Не могу отрегулировать. Зимой машина медленно прогревается. И стёкла, и зеркала, и сидения. Зад отмёрзнет, пока нормально сидение согреется, салон климатом нагревается быстрее, иногда конденсат возникает, потому что стёкла не оттаяли ещё. Летом полный атас — прохладно, курорт просто! А зимой надо заранее прогревать машину, причём уже при температуре -5.

Коробка не задумчивая, но периодическая тупость есть. При смене масла, проходит. Ходовая надёжная, без пробоев, но всё равно как-то вызывает опасения — на трассе когда дорога хорошая и можно разогнаться есть крен на поворотах и солидный. Я заноса не ощущал — мигают лампочки ESP, АБС и прочие, машина идёт вроде нормально, но крен чувствуется.

Расходники надо менять часто. Свечи и фильтры просто на износ. Говорят, так во всех дизелях. Не знаю, спорить не буду. Стоят хоть не дорого по сравнению с японцами и немцами. Надо менять штатную резину на хорошую. Сразу. Дорого, но на той, что в наборе с машиной долго не поездишь — она даже в городе не обеспечивает надёжный контроль дороги. На трассе вообще учитывая крен лучше не рисковать. Зато плюс в том, что универсал подойдёт для зимы и лета. Тем более, что зимы не сильно снежные и вообще зимой я стараюсь машину не трогать. Стоит в гараже, выезжаю по надобности. На работу можно и на Жигулях доехать. Кореец зимой не боец.

Не отнесу к недостаткам, но скажу, что машина — это дополнительный источник трат и чем лучше машина тем хочется ее еще сделать круче. Началось с ковриков и освежителя воздуха, потом пошли улучшения в виде реек на крышу (пользовался ими несколько раз, но внешний вид завершённый, так в дизайне чего-то недоставало), подушки в салон (да, дочка капризничала, что раз не видит в окошко, то пусть хоть подушка будет), новые литые диски, защита картера, пороги. Относительно советов покупать или нет -решите, что хотите. Если намерены покорять глушь, тогда копите на джип, если достаточно выехать на пикник/рыбалку/охоту — то подойдёт Старекс.