Автоматическая коробка переключения передач представляет собой сложный механизм, состоящий из множества взаимосвязанных компонентов. При эксплуатации автомобиля владельцы часто сталкиваются с различными неисправностями АКПП, которые могут привести к серьезным последствиям. К слову, осуществить ремонт АКПП срочно https://car-russ.ru/remont-akpp/ легко можно на специализированных СТО.
Наиболее распространенной проблемой является износ гидротрансформатора, который проявляется в виде рывков при переключении передач и потери мощности. Данная неисправность возникает из-за длительной эксплуатации автомобиля или использования некачественной трансмиссионной жидкости. Второй по частоте встречаемости проблемой становится выход из строя соленоидов, что приводит к нарушению работы электронного блока управления и неправильному переключению передач.
Повреждение фрикционных дисков также относится к типичным поломкам АКПП. При их износе наблюдается пробуксовка, которая сопровождается характерным запахом горелого масла и увеличением времени разгона автомобиля.
Неисправность гидроблока управления часто проявляется в виде рывков при переключении передач и самопроизвольного перехода коробки в аварийный режим работы.
Серьезную опасность представляет разрушение планетарного механизма, которое может произойти из-за перегрева коробки или превышения допустимых нагрузок. Данная поломка требует капитального ремонта АКПП и замены множества деталей. Повреждение масляного насоса приводит к падению давления в системе и нарушению работы всех узлов трансмиссии.
Отдельного внимания заслуживает загрязнение радиатора охлаждения АКПП, которое влечет за собой перегрев трансмиссионной жидкости и преждевременный износ всех компонентов коробки передач. Нарушение герметичности сальников и прокладок вызывает утечку масла, что может привести к серьезным повреждениям механизмов трансмиссии при несвоевременном обнаружении проблемы.