Прочее

Причины и признаки поломки мехатроника

Мехатроник — один из важнейших узлов любой роботизированной КПП. Это электронно-гидравлический блок, контролирующий переключение передач, работу фрикционной муфты и выполняющий другие важные функции. Со временем он может выйти из строя; в таком случае следует доверить ремонт мехатроника https://ttllimited.ru/uslugi__trashed/remont-gidroblokov-i-mehatronikov/ профессионалам. Но каковы причины и признаки поломки узла?

Из-за чего мехатроник выходит из строя

Одним из самых слабых мест электронно-гидравлического блока являются соленоиды. При сильных нагрузках они подвергаются механическому износу и деформируются. Такое часто происходит, если водитель предпочитает агрессивный стиль езды. Также проблемы могут возникнуть в случае программного сбоя мехатроника. В этом случае нужно произвести перепрошивку узла. Еще одна распространенная причина выхода мехатроника из строя — несвоевременная замена трансмиссионного масла или его низкое качество.

Признаки поломки

О неисправности узла свидетельствуют толчки и рывки, возникающие при начале движения на автомобиле. Водитель может чувствовать удары во время переключения передач. Еще один признак — нехарактерные звуки, доносящиеся от КПП: стук, скрежет, скрип и так далее. Водителю следует насторожиться и в случае некорректной работы коробки: она может перескакивать через одну или несколько передач. Могут возникнуть заметные задержки в работе КПП, а также снижение маневренности автомобиля. В тяжелых случаях о поломке мехатроника свидетельствует невозможность переключения с режима паркинга. При наличии одного или нескольких симптомов неисправности узла следует как можно скорее обратиться за помощью к специалистам.