Прочее

Как самостоятельно отрегулировать трос селектора АКПП на Ford Focus III

Неправильная работа селектора АКПП может привести к трудностям с переключением передач, вызывая задержки или рывки при смене режимов. Необходимо регулярно проводить проверку троса селектора. На Ford Focus III это необходимо делать каждые 60 тыс. км или при возникновении тугого хода рычага и отображении ошибок на приборной панели. Вы можете сделать это самостоятельно, либо заказать ремонт АКПП Форд https://akpp-atm.ru/remont-avtomaticheskoj-korobki-ford/ Фокус в специализированном автосервисе.

Что необходимо для регулировки?

Чтобы самостоятельно выполнить работу, вам потребуются:

  • плоская отвёртка;
  • ключ для гаек размером 10 мм;
  • чистая тряпка;
  • смазка WD-40;
  • фонарик.

Порядок выполнения работы

Остановите машину на ровной поверхности и установите рычаг АКПП в положение «P» (Паркинг). Обязательно включите ручной тормоз и выключите двигатель. Чтобы не обжечься, дожидайтесь полного остывания двигателя и надевайте перчатки. Заранее привлеките к работе напарника. Для регулировки следуйте этим шагам:

  • Откройте капот Ford Focus III. Трос селектора расположен рядом с коробкой передач, слева от двигателя, и соединяет рычаг в салоне с АКПП. Он выглядит как металлический трос в пластиковой оплётке с фиксатором и регулировочной гайкой.
  • Протрите трос и фиксатор тряпкой, чтобы удалить грязь и масло. Если они «закисли», обработайте их средством WD-40 и подождите пару минут.
  • Попросите помощника переключить рычаг АКПП из «P» в «D» и обратно, наблюдая за движением троса с фонариком. Трос должен двигаться плавно, без рывков и люфта. Если рычаг тугой или не фиксируется в положении, нужна регулировка.
  • Найдите регулировочную гайку на конце троса (возле АКПП). Ослабьте гайку ключом на 10 мм, повернув на 1–2 оборота против часовой стрелки. Это позволит изменить натяжение троса.
  • Сдвиньте трос вручную вперёд или назад, чтобы добиться плавного хода рычага. Попросите помощника снова переключить рычаг через все положения («P», «R», «N», «D»), проверяя, чтобы трос не провисал и не был перетянут. Идеальное натяжение: рычаг переключается чётко, без усилий.
  • Затяните гайку с помощью ключа, удерживая трос в нужном положении. Старайтесь не применять силу, чтобы не сорвать резьбу. Проверьте фиксатор троса — визуально он должен быть плотно закреплён.

Однако не все проблемы можно устранить самостоятельно. Например, износ сцепления (симптомы: скольжение передач, вибрация), неисправность блока TCM (ошибки на приборной панели, отказ переключений) или повреждение соленоидов требуют диагностического оборудования и разбора коробки. Эти работы сложны из-за необходимости точной калибровки и доступа к специализированным инструментам. Обратитесь за помощью к механикам, специализирующимся на ремонте АКПП. Они быстро проведут диагностику, отрегулируют трос селектора и устранят неисправности коробки передач.

erid:2Vtzqv6sS18