Общее

Вне дорог на легковом автомобиле. Эвакуатор-манипулятор

Простым автолюбителям бывает никогда не приходится покидать асфальт, поэтому если вдруг случится преодолеть пускай даже небольшой участок легкого бездорожья у многих возникают трудности. Те же, кто регулярно преодолевает десятки километров по разбитым дорогам на «Жигулях» все тонкости уже давно знают и нередко из собственного опыта.

Представим такую ситуацию: сельскую дорогу развезло после сильного ливня, а вы возвращаетесь с рыбалки или от родственников в деревне. Владельцы полноприводников в таком случае просто проедут, не заметив особых препятствий, у нас же обычный переднеприводный автомобиль.

Иногда в таких ситуациях всё настолько плохо, что приходится вызывать манипулятор-эвакуатор, который погрузит автомобиль на платформу и доставит в необходимое место.

Во-первых, постарайтесь при возможности пройти предполагаемый маршрут пешком и оценить сложные участки. Во-вторых, такие участки преодолевать нужно ходом, помня, что остановившись, можно уже не тронуться на раскисшей дороге.

Старайтесь двигаться внатяг, не допуская пробуксовки колес. Можно изготовить цепи противоскольжения из подручных материалов на ведущие колеса, например, разрезав буксировочный трос на куски и обвязав ими колесо это существенно увеличивает шансы добраться до дома своим ходом, а не на буксире за трактором.
Спускать шины на легковом авто не целесообразно, кардинального улучшения сцепления с дорогой не добьетесь, а вот дорожный просвет уменьшится и увеличится риск повредить картер двигателя и коробки передач. Лучше заранее запаситесь парой подходящих досок при случае их можно подложить под домкрат или колеса.

Если случилось так, что автомобиль все-таки застрял, можно попробовать выбраться раскачкой водитель «играет» сцеплением, а второй человек толкает машину в такт действиям водителя. На карбюраторном автомобиле подобный трюк можно проделать одному, достаточно вытащить подсос.

Если и это не помогает подкладывайте доски и ветки под колеса до тех пор, пока не сможете продолжать движение.

Иногда лучше объехать тяжелый участок по полю или через лес, чем лезть напролом. Не стоит бояться и глубоких луж с твердым дном, 30-40 см не повредят автомобилю.

Положите в багажник хорошую лопату, длинный трос и ручную лебедку перед сомнительной поездкой.
Зимой принципы движения по бездорожью схожи. Очень хорошо выручает хорошая снеговая лопата, саперные и штыковые лучше оставить в гараже до весны.

Положите в багажник пачку соли и кусок металлической сетки пригодится на льду и крутых подъемах. Для комфортного откапывания застрявшего автомобиля возите с собой теплую зимнюю обувь типа валенки места занимает немного, а вот бегать по сугробу вокруг машины в них намного удобнее чем в модных ботинках.
И еще одна полезная вещь простой налобный фонарик зимой темнеет рано, а работать в потемках несподручно.
Самое главное всегда включайте голову, прежде чем куда-либо проехать, подумайте о том как будете выбираться обратно.